Статьи

Немного истории о изобретении доклевеллера

Немного истории о изобретении доклевеллера*

Из разнообразного перегрузочного оборудования , используемого на складах, важное место занимают так называемые выравнивающие платформы, устанавливаемые между грузовой рампой и полом кузова загружаемых или разгружаемых грузовых транспортных средств. Сама идея таких устройств в общем-то не нова. Одним из первых изобретений в этой области является погрузочно-разгрузочная площадка по германскому патенту 483054 от 1929 г., смонтированная на одноосной опорной тележке. Для подъема и опускания конца площадки, обращенного к кузову грузовика, опорная тележка передвигается от се­редины к краю площадки и назад посредством реечной зубчатой передачи, установленной под площадкой. Ручное управление высотой погрузочной площадки не получило развития, и в дальнейшем здесь стали использо­ваться механизмы с гидравлическим управлением. Уст­ройства для перегрузки могут быть выполнены с возмож­ностью перемещения по ним погрузчика.

В устройстве по авторскому свидетельству 236325 от 1969 г. поворотная на опорном шарнире платформа выполнена в виде основной секции рамной конструкции с настилом и перемещаемой на роликах с помощью гидроцилиндра выдвижной секции, на конце которой имеется связанный с ней шарнирно-рычажной системой опорный козырек, поднимаемый и опус­каемый посредством гидроцилиндра. Для заезда погруз­чика козырек поднимают в горизонтальное положение, вы­двигают секцию на необходимую величину и поднимают платформу на высоту, достаточную для подъезда кузова автомобиля под козырек.

Устройство для погрузочно-разгрузочных работ по за­явке ФРГ № 2815535 от 1979 г., предложенное Рихардом Шминке, представляет собой выравнивающую платформу шарнирно закрепленной на рампе площадкой с поворотным козырьком на конце, сопряженном с полом загружае­мого или разгружаемого кузова транспортного средства. Подъемный механизм платформы включает в себя два ги­дроцилиндра, один из которых приводит в движение пло­щадку, а другой — поворотный козырек. Установка поло­жения платформы производится системой управления ги­дравлическими цилиндрами посредством запирающих вентилей, связанных с элементами управления, которые обеспечивают фиксацию площадки и козырька в конечных положениях (см. рис. 1).

Устройство для погрузочно-разгрузочных работ по ав­торскому свидетельству СССР 1009956 от 1983 г. (изобре­татель Л. Владимиров) представляет собой дальнейшее усовершенствование выравнивающей платформы и также выполнено в виде шарнирно закрепленной на грузовой рампе площадки с поворотным козырьком на конце, обра­щенным к загружаемым транспортным средствам. Подъем и опускание площадки осуществляется гидроцилиндром, установленным на рампе, а разворот козырька — гидроци­линдром, находящимся на самой площадке. Подъем пло­щадки в крайнее верхнее положение вначале происходит с опущенным козырьком, а затем козырек поднимается. После этого происходит медленное опускание площадки платформы, при этом козырек ложится на пол кузова за­гружаемого транспортного средства. По окончании загрузочно-разгрузочных работ платформа с опущенным ко­зырьком поднимается вверх, а затем в том же положении опускается вниз,

при этом козырек не касается кузова за­гружаемого транспортного средства, чем исключается его повреждение, и, кроме того, обеспечивается безопасное обслуживание.

Для изменения длины выравнивающей платформы при подъеме на разную высоту используют телескопи­ческую конструкцию площадки. Так, в заявке ФРГ 3542573 от 1987 г. (изобретатель — Рихард Шминке) платформа снабжена приводом подъема и опускания свободного конца поворотной площадки, а также приво­дом линейного перемещения при выдвижении и втяги­вании секции удлинительной части площадки. Привод имеет систему управления и датчик взаимодействия с подведенным к платформе транспортным средством. Это обеспечивает надежность работы, поскольку ис­ключается втягивание удлинительной секции площадки в исходное положение до тех пор, пока транспортное средство не расстыкуется с платформой.

В патенте ФРГ № 3814352 от 1989 года представле­на система управления гидравлическим приводом по­грузочной площадки, которая имеет выдвижную конце­вую секцию, обеспечивающую ее необходимое удлине­ние. Эта система действует по принципу автостопа. Площадка шарнирно закреплена одним концом на гру­зовой рампе и выполнена с опускаемым вниз свобод­ным краем, опирающимся на нагружаемую или разгру­жаемую платформу, которая под действием собствен­ного веса перемещается вниз до упора. Последний при­водит в действие выключатель, срабатывающий по до­стижении площадкой нижнего конечного положения (см. рис. 2).

Самоустанавливающаяся рампа по авторскому свиде­тельству СССР № 1310319 от 1986 г. (изобретатели — П. Артюшенков и Е. Авербух из Калининского политехниче­ского института) представляет собой поворотную площад­ку, шарнирно закрепленную на рампе и опирающуюся на поворотные рычаги, связанные с перемещаемыми по на­правляющим подпружиненными втулками, которые снаб­жены упорами с буфером на конце. Подъезжая к рампе, транспортное средство нажимает торцом на буфер, кото­рый, сжимая пружину, перемещает втулку, воздействую­щую на поворотный рычаг. В результате площадка опуска­ется на пол кузова транспортного средства. Такое устрой­ство, достаточно простое в изготовлении, обеспечивает надежную и безопасную работу при погрузке.

В британском патенте № 2335903 от 1996 г., принадле­жащем американской корпорации «Kelley Co. Inc.», пред­ставлена выравнивающая платформа с телескопически выдвигаемой секцией с поворотным козырьком. При кон­такте козырька с полом кузова транспортного средства срабатывает датчик, который подает сигнал на запирание гидравлического канала подъемного цилиндра. Этим до­стигаются блокировка выравнивающей платформы в опу­щенном положении и безопасность ее работы (см. рис. 3).

Выравнивающая платформа по патенту РФ 2046873 от 1995 г. (изобретатель — И. Денисенков), принадлежащему Челябинскгражданпроекту, предназначена для въезда на хоккейное поле. Она выполнена в виде двух поворотных консолей, образующих транспортную колею в рабочем по­ложении. Снабженные опорными катками, консоли могут смещаться по высоте и поворачиваться вокруг упора.

Име­ется узел фиксации консоли на упоре с возможностью стопорения каждой из них. После заезда льдоуборочных ма­шин на хоккейное поле платформа складывается и перево­дится в нишу, а для выезда этих маши

Тележки платформенные ,гидравлические , электрические.

Тележки платформенные ,гидравлические , электрические.

Сегодня ни один магазин, а уж тем более складской комплекс не обходится без технических средств, предназначенных для подъема и пе­ремещения грузов. Куда-то подева­лись грузчики, таскающие тяжелые мешки на плечах, да и зачем надры­ваться, если на обычной платфор­менной тележке можно перевезти, как минимум, в десять раз больше, а гидравлическая тележка в состоя­нии «взять» 2-2,5 т. Две тонны — достаточно большой вес, гид­равлика легко поднимает его над землей, но для транспортировки груза все же требуются нема­лые мускульные усилия.

Кроме стандартных мо­делей гидравлических тележек существует большая группа подъемно-транспортных средств, решающих и эту про­блему. Это так называемые само­ходные тележки,

передвигающиеся посредством аккумуляторной тяги. Их отличает основная конструктив­ная особенность: наличие дополни­тельного колеса, приводимого в действие электродвигателем, ко­торый работает от аккумуляторных батарей. Именно этот узел и позво­ляет тележке передвигаться в на­груженном состоянии без всяких усилий со стороны оператора, зада­ча которого в таком случае сводится исключительно к управлению. Подъ­ем и опускание груза в таких конст­рукциях осуществляется с помощью электрической тяги или, как при ра­боте с обычной гидравлической те­лежкой, вручную.

Подобные механизмы резко по­вышают эффективность обработки грузопотоков. Скорость перемеще­ния электротележек без операторского места обычно составляет 3-5 км/ч. Намного быстрее (10-15 км/ч) движутся тележки со специальной площадкой для оператора, на кото­рой он стоит в процессе движения.

Каков же принцип работы дан­ной системы? Управляя тележкой посредством джой­стика, смонтиро­ванного на ее ручке, оператор заводит опущенные вилы под под­дон, после чего, выбрав соответ­ствующее на­правление дви­жения и припод­няв груз, пере­мещает его в нужное место. Джойстик, или, как его обычно называют, «ба­бочка», представляет собой плоскую подпру­жиненную плас­тину, двигающу­юся в двух про­тивоположных направлениях, которые соот­ветствуют дви­жению вперед или назад.

При этом джой­стик имеет сим­метричное поло­жение, рассчи­танное на обе руки операто­ра.

Поми­мо «бабочки » , на ручке управления смонти­рованы блок управления «спуск-подъем», обычно выполненный в виде двух кно­пок и, как пра­вило, дублируе­мый ручкой ме­ханического опуска­ния, а также кнопка зву­кового сигнала и клавиша аварийной остановки.

Необходимо отметить, что вопро­сам техники безопасности на подоб­ных машинах уделяется очень серьезное внимание. Например, клави­ша аварийной остановки момен­тально срабатывает при упоре ручки управления в опе­ратора для предотвращения наезда на него, а машина может осуществлять движение только при слегка опу­щенной ручке во избежа­ние ее самопроизволь­ного перемещения (в свободном же положении ручка всегда расположе­на строго вертикально). Кроме это­го, на корпусе машины имеется руч­ка или кнопка аварийного отключе­ния аккумуляторов.

Самоходные тележки обычно комплектуются кислотными тяговы­ми батареями, хотя существуют и модели, оснащенные одним или двумя 12-вольтовыми стартерными аккумуляторами. Как правило, все они рассчитаны на активное функ­ционирование в течение, как мини­мум, одной смены. Зарядное уст­ройство обычно расположено внутри корпуса, но также возможно ис­пользование внешнего источника подзарядки. Как любая электричес­кая техника, самоходные тележки снабжены контрольно-измерительным прибором, показывающим сте­пень заряженности источников питания.

Основным техническим требова­нием к эксплуатации этих машин яв­ляется качество полов, поскольку

моторное колесо, как правило, име­ет небольшой диаметр, что опреде­ляет уменьшенный, по сравнению с обычными гидравлическими те­лежками, клиренс. Также необходи­мо учитывать и значительный собст­венный вес, составляющий около 400 кг.

Самоходные тележки выпускают­ся многими фирмами, и разброс цен достаточно велик. В России недоро­гие корейские или болгарские изде­лия с ручным подъемом поддона стоят в пределах $ 3000-4000, а из­делия известных датских, немецких, финских или японских фирм — до $ 10 000-12 000.


Информационная статья о выборе подъёмно-транспортной машины

Информационная статья о выборе подъёмно-транспортной машины


о терминологии

Сначала было слово, поэтому сра­зу же договоримся о содержании тер­минов, используемых в данной ста­тье. Наиболее взыскательных и при­дирчивых читателей сразу же преду­преждаем, что предлагаемые авто­ром формулировки могут отличаться от канонических, приводимых в соот­ветствующих справочниках. К тому же речь будет идти только о самоходных подъемно-транспортных машинах (ПТМ).

Погрузчик — это машина, пред­назначенная для подъема грузов на высоту до 6 м, перемещения их на расстояния до 150-200 метров при работе как в помещении, так и вне его. Двигатель — электрический или внут­реннего сгорания (дизельный, бензи­новый, газовый). Привод на рабочие органы — гидравлический. Оператор располагается лицом вперед по ходу движения машины.

Штабелер — это электрическая машина, предназначенная для работы внутри помещений, которые, как пра­вило, имеют большое количество стеллажей с узкими проходами между ними. Оператор сидит боком (перпен­дикулярно направлению вил).

Машина имеет несколько модифи­каций, в том числе:
высотный штабелер , работающий в помещениях с высотой складирования груза от 6 до 15 м и с проходами, почти равными ширине машины. Кабина оператора поднимается вместе с грузом. Вари­ант: автоматизированное управление может осуществляться с центрального пульта. Привод на рабочие органы — гидравлический;
ручной штабелер , предназначенный для складирования грузов на высоте до 5-6 м и характе­ризующийся очень маленьким радиу­сом поворота. Оператор управляет специальной рукояткой, идя за штабелером или стоя на откидной платформе. Привод на рабочие органы — гид­равлический или электрический.
Транспортная тележка — это транспортное средство для перемещения грузов на расстоя­ния до 50-100 м. Высота подъема груза до 150 мм. Оператор управляет специальной рукояткой, идя за те­лежкой или стоя на откидной плат­форме. Привод на рабочие органы — гидравлический или электрический.

Перейдем к рассмотрению факто­ров, оказывающих существенное влияние на выбор ПТМ.

Технические показатели склада

Наиболее важными показателя­ми, влияющими на выбор ПТМ, явля­ются:

1. Вид и масса обрабатываемо­го груза. Для продуктов питания и медикаментов однозначно не под­ходят погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. При выборе грузоподъемности ПТМ следует учиты­вать, что у погрузчиков она уменьша­ется с высотой подъема вил.

2. Конфигура­ция складского помещения. Ра­циональное раз­мещение грузов внутри склада луч­ше поручить той фирме, у которой вы предполагаете приобрести стел­лажи. Если вы ре­шили сделать это самостоятельно или у вас имеется уже оборудован­ный стеллажами склад, то при выборе ПТМ обяза­тельно следует учесть ширину проходов, высоту размещения грузов, освещен­ность, температу­ру и влажность в помещении. Зна­чение необходи­мой ширины про­хода можно найти в проспекте на ПТМ. Ориентиро­вочно можно счи­тать, что для по­грузчиков она должна быть равна 3,6-4,0 м, а для штабелеров — 2,5-3,0 м. Высоту стеллажа рекомендуем ограничить пятью-шестью метрами. Если это не­возможно — используйте высотный штабелер.

Состояние пола. Если неров­ности пола вашего склада не превы­шают 1 см — в этом случае наиболее пригоден штабелер. При неровнос­тях от 1 до 3 см лучше использовать погрузчик и невысокие стеллажи. При неровностях более 3 см следует сначала выровнять пол. Впрочем, ни­кто вам не мешает выровнять пол и при меньших неровностях.

Необходимость обработки грузов на открытой площадке в зимних условиях. В этом случае использование штабелеров и электрических погрузчиков вызывает за­труднения.

Режим работы склада. При 2-3-сменной работе и использовании электрического погрузчика понадобятся сменные тяговые батареи.

Технические характеристики ПТМ

Наиболее важными техническими характеристиками являются:

1. Грузоподъемность. Размер­ный ряд значений грузоподъемности у выпускаемых ПТМ обычно довольно плотный. Например, у японской фир­мы КОMATSU — 1,0; 1,4; 1,5; 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 тонны и далее с интервалом 0,5 т.

Радиус поворота. Более важ­ной характеристикой является шири­на прохода, в котором погрузчик мо­жет повернуться на 90 градусов. Эти данные можно узнать у поставщика или вычислить самостоятельно. На­пример, ширину прохода для четырехопорного погрузчика можно вычис­лить, сложив радиус поворота, рас­стояние от передней оси до спинки вил, ширину палеты и гарантирован­ные зазоры в 0,2 м.

Высота подъема груза опреде­ляется установленной мачтой. Обычно выпускается ряд мачт с высотой подъ­ема вил шагом 0,3-0,5 м начиная с 2,8-3,0 м. При этом укоротить куп­ленную мачту практически невозмож­но, а цена новой составляет около 25% стоимости ПТМ. Кроме того, все производители выпускают мачты в трех конструктивных исполнениях,

а именно: а) двухсекционная мачта, т. е. одна секция телескопически вы­двигается из другой, неподвижной (при этом на 1 метр выдвижения мач­ты вилы поднимаются на 2 м.;

б) двух­секционная мачта со свободным подъемом вил, т. е. подъем вил до оп­ределенной высоты происходит без увеличения высоты мачты;

в) трехсекционная со сво­бодным подъемом вил. Последние два вида мачт предназначены для работы в помеще­нии с низким по­толком, в частнос­ти в вагоне или при складировании грузов на высоте более 5 м. Имейте в виду, что ни одну из мачт невозмож­но переделать в другую!

Тип ходово­го двигателя был описан выше. При этом отметим, что при эксплуата­ции электрических машин в холодных помещениях ем­кость батареи па­дает.

Размеще­ние оператора относительно ПТМ также было описано выше.


Стоимостные показатели

При выборе типа машины обрати­те внимание на следующие ценовые соотношения:

а) при одинаковых грузоподъем­ности и высоте подъема вил электри­ческий погрузчик стоит немного до­роже дизельного, а карбюратор­ный — немного дешевле;

б) штабелер стоит немного доро­же электрического погрузчика, руч­ной штабелер стоит вдвое меньше, а высотный — втрое больше;

в) электрическая тележка стоит вчетверо меньше электрического по­грузчика.


Как и любую другую продукцию, ПТМ можно условно разделить на классы или категории качества. Вну­три одного класса качество продук­ции, а следовательно и ее цена, при­мерно одинаковы. Отличие от сред­неарифметического значения может составлять плюс-минус 10-15%. Меньшее значение цены продавца может означать, что, например, про­дукция сделана в Китае или ввезена с нарушениями действующего зако­нодательства. Большее значение может означать желание продавца получить сверхприбыль. Не имеет смысла доискиваться до истинных причин заявленных цен, лучше про­сто выбрать другого поставщика. Та­кой подход, т.е. исключение из рас­смотрения крайних значений, широ­ко используется, например, при об­работке экспериментальных данных.

На отличия в 10-15% могут влиять:

Имеющиеся на самом деле от­личия в качестве продукции. Целесо­образно поинтересоваться у постав­щика годовым объемом производст­ва продукции интересующего вас ви­да, популярностью данной марки в России, количеством модификаций отдельной марки (имеются в виду ко­личество вариантов устанавливае­мых мачт, возможных номинальных грузоподъемностей, устанавливае­мых двигателей или тяговых бата­рей).

Немаловажны и показатели на­дежности. Наработка погрузчиков до капитального ремонта у всех пере­численных выше производителей со­ставляет примерно 20 000 моточасов или 10-12 лет эксплуатации. Срок службы тяговой батареи равен 5-7 годам, остальные элементы служат тоже около 10-12 лет. Ремонтопри­годность у электрических машин вы­ше, чем у ПТМ с двигателем внутрен­него сгорания.

Возможности доработки ПТМ в рамках стандартных опций под ваши требования. Это могут быть до­полнительные гидролинии для при­вода захвата, собственно захват, ус­тановка газового оборудования на карбюраторный двигатель, внешние световые сигналы и т. п.

3. Сервис. Имеется в виду не только гарантийный ремонт, но и тех­ническое обслуживание с выездом к месту эксплуатации, послегаран тийный ремонт, цены на запасные ча­сти и сроки их поставки, наличие в России сервисной сети. Чтобы оце­нить добросовестность продавца ус­луг,

достаточно задать ему несколько вопросов, например:

Сколько у вас стоит: а) ремонт­ный набор гидроцилиндра;

б) гидро­шланг (любой);

в) диск сцепления? Правильные ответы: а) $ 20, б)$ 30-60,в)$ 200-300.

Каковы сроки поставки запас­ных частей? Правильные ответы: а) ремонтный набор гидроцилиндра

имеется на складе, б) гид­рошланг поставляется за один-два дня, в) диск сцеп­ления привезем через 2-4 недели, а если вам нужно быстрее, то попробуйте са­ми позвонить поставщику запасных частей, запишите его телефон ...

4. Комплектность по­ставки. Некоторые постав­щики включают в цену ЗИП и комплект фильтров на год эксплуатации. Попытайтесь выяснить состав ЗИПа и це­ны на его детали в отдель­ности, стоимость техничес­кого обслуживания и рас­ходных материалов в отдельности, а затем сопоставьте полученные данные с тем, насколько выросла це­на ПТМ в целом.

Переход на новую серию. Лю­бой производитель неизбежно дол­жен работать над совершенствовани­ем своей продукции. Поэтому пере­ход на новую серию — это положи­тельный момент. С другой стороны, перенастройка производства влечет за собой дополнительные затраты, что обязательно отразится на конеч­ной цене ПТМ.

Фактор повторяемости. Если вы уже длительное время эксплуати­руете парк машин одного производи­теля, это вовсе не означает того, что вам следует и в дальнейшем поку­пать эти машины. Рынок постоянно меняется. Продукция одних произво­дителей морально устаревает, а у других появляются новые удачные модели. На отечественном рынке мо­гут появиться фирмы, известные во всем мире, но только не в России в силу самых разных причин. Попробуйте что-нибудь новое

Источники получения информации

Наиболее надежным является оп­рос ваших знакомых относительно ис­пользуемого и/или рекомендуемого ими ПТМ. Это заведомо независимое мнение. Конечно, следует учесть, что условия работы вашего склада и ваши финансовые возможности могут отли­чаться от тех, которые есть у ваших знакомых, однако таким образом можно установить наиболее надежно­го поставщика, а в дальнейшем и партнера — ведь ПТМ придется об­служивать.

Еще один источник получения ин­формации — это посещение темати­ческих выставок, где обычно пред­ставлены натурные образцы ПТМ. Да и ответы на многие вопросы вы сможете получить в живой беседе, а не изучая проспекты на незнакомом языке.

Наименее эффективный источник получения достоверной информа­ции — печатные издания. Обычно луч­ше всего выглядит не тот, чья продук­ция лучше, а тот, кто больше тратит на рекламу.

Кроме того, в конечном сче­те их реклама оплачивается из вашего кармана.

Рекомендуется обратить внима­ние на «солидность» поставщика. Ус­ловиями поставки могут быть «Со склада в Москве» (DDP) или «Достав­лено в Россию» (CIP, ИНКО- ТЕРМС-2000). Второй вариант ха­рактерен для представительств фирм-производителей. В этом слу­чае цена машины не обязательно окажется меньшей, чем у «торгов­цев», однако у вас могут возникнуть проблемы и дополнительные затра­ты, связанные с таможенными про­цедурами.

Еще одной характеристикой «со­лидности» поставщика может служить наличие машин на складе в России.

Большее их количество говорит о большем собственном капитале или большем доверии (товарном кредите) производителя. Одновременно со­кращаются сроки поставки с 15 не­дель (из Японии) до 1-2 дней.

Стандартные способы оплаты:

при наличии на складе — ос­мотр, резервирование на 3-7 дней для внесения 100%-ной предоплаты с последующим получением в течение одного дня;

при изготовлении на заказ — предоплата 20-50%, доставка на склад в России, внесение оставшейся суммы.


Обустройство погрузочно-разгрузочных мест



Обустройство погрузочно-разгрузочных мест

С развитием преимущественно крупными компаниями соб­ственной складской инфраструктуры активизировался спрос на оборудование, являющееся неотъемлемым атрибутом оснаще­ния складского комплекса европейского уровня: стеллажи, лиф­ты, оборудование для обеспечения погрузочно-разгрузочных уз­лов (выравнивающие платформы, герметизаторы проемов, сек­ционные ворота).


Молодой и перспективный рынок

Строительство складов и терминалов европейского уровня началось у нас в стране всего лишь пять-семь лет на­зад, причем всплеск пришелся на послекризисный период, когда произошло оживление внутренних российских тор­говых сетей. Складское оборудование всемирно известных производителей стало появляться на российском рынке усилиями иностранных строительно-инжиниринговых фирм, которые отраба­тывали здесь заказы на проектирова­ние, строительство и оснащение скла­дов и терминалов крупных компаний, осваивающих российский рынок. Имен­но таким образом отечественному по­требителю стала известна продукция таких фирм, как Crawford (Hafa), Roltex, Stertil, Loading Systems и других.

Стоит заметить, что в силу действую­щей до недавнего времени системы поставок на российский рынок прони­кало не только оборудование извес­тных брэндов, но и порой неустанов­ленного происхождения, либо вообще не приспособленного для российских климатических условий. Дело в том, что те строительные компании, кото­рые осуществляли установку данного оборудования, как правило, не несли материальной ответственности за ее качество и, что самое главное, не всег­да правильно могли соотносить поже­лания клиента с возможностями обору­дования. Для девяностых годов доволь­но обычным делом была установка оборудования без поправки на россий­ский климат. Так, испанские и итальян­ские секционные ворота, рассчитанные на средиземноморский климат, оказы­вались в Ярославле или, того хуже, в Новосибирске.

До недавнего времени именитые про­изводители складского оборудования не проявляли особенного интереса к российскому рынку, ограничиваясь тем, что оборудование приходило в Рос­сию либо с проектами инжиниринговых фирм, либо через разнообразные ди­лерские сети, которые редко когда мог­ли полностью выполнять свои обяза­тельства перед клиентом. Исключение составляли лишь скандинавские компа­нии Roltex и Mesvak, которые активно включились в борьбу за развивающий­ся российский рынок с конца девянос­тых годов.

Столь осторожный подход к присут­ствию на российском рынке со стороны крупных европейских компаний объяс­нялся в основном его малой суммарной емкостью, а также очевидной неста­бильностью и хаотичностью царящих на нем процессов. Однако постепенно даже самые ярые консерваторы в отно­шении к новым рынкам оказались во­влеченными в конкурентные процессы российского рынка в силу необходимос­ти оказания поддержки своим старым клиентам на российской территории. Когда встал вопрос технического обслу­живания, ремонта и модернизации уже установленного оборудования, почти все известные производители открыли собственные представительства либо организовали систему авторизирован- ных дилеров, которые взяли на себя часть функций по обслуживанию эк­сплуатируемого оборудования.

Усилия, направленные на расшире­ние собственного присутствия произ­водителей специализированной склад­ской техники путем создания развитой инфраструктуры предпродажной и послепродажной поддержки, эволю­ционируют местный рынок складской техники, делая его более цивилизован­ным, насыщенным информацией, что только мотивирует стабильный рост потребительского спроса.

На сегодняшний день на российском рынке имеют свои представительства или развитую сеть дилеров следующие специализированные фирмы: Roltex, Mesvak, Hermann (их можно отнести к старожилам); Crawford, Stertil, Loading Systems, ThyssenKrupp (недавно начали развивать в России свою сервисную ин­фраструктуру). Открывшиеся торговые представительства заинтересованы в продолжительном сотрудничестве и потому стараются максимально полно информировать своих клиентов о возможностях оборудования, ограничени­ях на использование, не давая заранее невыполнимых обещаний.

Появились на рынке и достаточно квалифицированные российские инжи­ниринговые компании,специализирую­щиеся на установке и вводе в эксплуа­тацию отдельных видов складского оборудования. В качестве удачного примера можно привести компанию Smile Gate (Россия), которая за доволь­но короткий срок сумела превратить процесс установки погрузочно-разгрузочного оборудования в дополнитель­ный источник доходов. По схожему принципу действуют и такие компании, как «Автоматические ворота» (Россия) и United Machinery (Швейцария), пос­ледняя работает исключительно с обо­рудованием Crawford (Hafa).

Сегодня на отечественном рынке складского оборудования лидером по объемам продаж является шведская компания Roltex, продукция которой на­иболее широко представлена в Северо- Западном округе. В Центральном реги­оне позиции Roltex и Mesvak также сильны, хотя в последнее время начали набирать обороты голландские компа­нии Stertil и Loading Systems. Первая от­крыла свое представительство, а вто­рая включилась в рынок посредством авторизированного дилера (ООО «До- минант-СТ»), Кроме того, на россий­ском рынке постоянно укрепляют свои позиции немецкие компании Hermann и ThyssenKrupp (представлена дочер­ней фирмой «Новоферм ГмбХ»).


Современный погрузочно-разгрузочный узел

Стандартный погрузочно-разгрузочный пост европейского типа, как пра­вило, включает: выравнивающую платформу (dockleveller), секционные ворота, герметизатор проема (dock- shelter), направляющие для колес ав­томобиля и ряд дополнительных ус­тройств (прожектора, светофоры и т. д.). Сегодня подобными погрузоч- но-разгрузочными постами уже обес­печены сотни складов и терминалов по

вильных подходах к организации кор­поративной системы логистики, а зна­чит, серьезности и надежности потен­циального партнера.

Тем не менее внедрение новых тех­нических решений идет достаточно медленно. Это объясняется тем, что современный погрузочно-разгрузочный пост стоит дорого, а отечествен­ные складские хозяйства привыкли обходиться без его специального оборудования. Они используют в ос­новном средства, лишь косвенно предназначенные для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, ли­бо вносят конструктивные изменения в сам склад, делая его более удоб­ным для перегрузочных операций, либо, в лучшем случае, используют лишь отдельные элементы (выравни­вающие платформы или секционные ворота), которые решают только часть проблемы.

Здесь следует подчеркнуть, что ре­шение об организации погрузочно- разгрузочных постов и приобретении соответствующего оборудования дол­жно приниматься в том случае, если работа склада или терминала дей­ствительно организуется в соответ­ствии с современными требованиями. Тогда новое оборудование станет ре­альным подспорьем, и выгода от его внедрения будет ощутима. В против­ном случае оно окажется бутафор­ским, не приносящим реального эко­номического эффекта.

Выравнивающая платформа

Выравнивающая платформа (докле­веллер или аппарель), как правило, ус­танавливается внутри склада и служит для плавного сопряже­ния уровня пола склада и кузова транспортного средства, что особенно актуально в российских условиях, где спектр ис­пользуемой в складских целях техники крайне разнообразен. Приобре­тение такой платформы обеспечивает макси­мальное сокращение пе­регрузочных операций, так как позволяет заез­жать вилочному погрузчику или гид­равлической тележке непосредствен­но на борт автомобиля.

На сегодняшний день на рынке погрузочно-разгрузочной техники представ­лено три основных вида выравниваю­щих платформ: электрогидравличес­кие, пневматические и механические. Существуют также , и разнообразные смешанные варианты, например, сама платформа управляется гидравличес­ким приводом, а ее выдвижная часть — механически. Однако, по дан­ным самих продавцов, такая платфор­ма неудобна в российских условиях и приобретается крайне редко.

Наибольшее распространение полу­чили платформы с электрогидравли­ческим приводом — порядка 80-90% всех продаж. Оставшиеся десять- двадцать процентов практически пол­ностью приходятся на механические платформы. Механические платфор­мы являются наиболее простыми в эк­сплуатации. Кроме того, они значи­тельно дешевле, чем электрогидрав­лические и тем более пневматические.

Пневматические платформы у нас устанавливаются крайне редко (по данным фирмы Stertil, не более 1% рынка). Причин для этого немало. Ос­новными из них являются слишком высокая для российского потребите­ля цена, а также сложность, или, точ­нее говоря, специфичность в обслу­живании. Однако в ряде случаев пневматические платформы практи­чески незаменимы. Это, в первую очередь, относится к складам с повы­шенными требованиями по пожаро- и взрывобезопасности.

Сегодня на рынке выравнивающих платформ присутствуют десятки ком­паний, главном образом, западноев­ропейские: Stertil, Loading Systems, ThyssenKrupp, Crawford (Hafa), Roltex, Mesvak и другие. В основном все эти компании предлагают все виды вы­равнивающих платформ — механи­ческие, электрогидравлические, пнев­матические. Спектр моделей внутри каждого отдельного вида также до­вольно разнообразен и определяется потребностями рынка. Варьироваться платформы могут по размерам (длина, ширина, угол подъёма), грузоподъёмности, мощности, принципу действия козырька (выдвижной (телескопический) или откидной) и коли­честву дополнительных опций.

Цена, понятно, зависит от перечис­ленных выше характеристик и от тор­говой марки. В России формирование цены на технику определенной торго­вой марки в целом соответствует евро­пейским параметрам. Однако есть нес­колько отличий, напрямую связанных с тем, что рынок еще пребывает в ста­дии формирования. Широко распрос­транен и активно практикуется некото­рыми компаниями демпинг. В то же время в регионах намеренно завыша­ются цены из-за отсутствия реальной конкуренции.

На сегодняшний день сопоставимая продукция крупных производителей, как правило, не слишком отличается по своим техническим характеристикам. Отличия в основном лежат в области инфраструктурного обеспечения, то есть степени развития сервиса, време­ни поставок (колеблется у разных про­давцов от недели до месяца) и т. д.

На российском рынке выравниваю­щие платформы появились раньше, чем герметизаторы проемов. Однако сейчас они в основном предлагаются в комплекте. Фирмы-продавцы этого оборудования стремятся представить всю номенклатуру, необходимую для создания оптимального эффективного погрузочно-разгрузочного места. Ком­пании, которые не обладают всем на­бором оборудования (например, Stertil, у которого нет собственного производ­ства секционных ворот), используют так называемые партнерские схемы. Пусть и короткая, но все же реальная практика отечественного рынка пока­зала, что наибольших результатов до­биваются те компании, которые кон­тролируют всю гамму необходимого оборудования.


Герметизаторы проемов

Герметизаторы проемов (докшелте­ры или уплотнители) доводят до мини­мума проем между грузовиком и скла­дом, что позволяет снизить возмож­ность несчастных случаев и поврежде­ний груза; защищают помещение склада от пыли, насекомых, снега, дождя и других климатических воздей­ствий, предотвращают проникновение в помещение холода или тепла, что

сокращает потребление электроэнер­гии для поддержания температурного режима на складе и способствует сох­ранности товаров; предотвращают не­санкционированный доступ к складу.

В отличие от выравнивающих плат­форм или секционных ворот, гермети­заторы для российского рынка — обо­рудование практически неизвестное. Лишь в конце 90-х отечественный пот­ребитель смог ознакомиться с этой продукцией, что называется, вживую. Герметизаторы проемов, как и вырав­нивающие платформы, пришли на наш рынок из Европы, где они получили распространение еще в 80-х годах.

Принцип действия любого гермети­затора довольно прост — он либо об­жимает кузов автомобиля, либо вдав­ливается автомобилем. Как правило, большинство фирм занимающихся этой продукцией, предлагают герме­тизаторы трех типов: надувные, поду­шечные и занавесочные. Кроме того, существуют еще разнообразные ва­риации этих типов, каждая из которых решает определенные задачи и соот­ветствует определенным потребнос­тям клиента. Например, модель TI1000 фирмы Stertil, которая в ин­формационных буклетах идет как по­душечная, фактически представляет собой комбинированный вариант — боковые стенки относятся к подушеч­ному типу, а верхняя секция надувная. Этот вариант особенно удобен, когда автотранспорт имеет одинаковый раз­мер по ширине, но разный по высоте.

Дорогостоящий надувной гермети­затор, который как раз обжимает ку­зов автомобиля (что означает возмож­ность принимать грузовики практичес­ки любого типа, обеспечивая при этом необходимую герметичность), реко­мендуется применять на тех складах, где режим работы требует повышенно­го внимания к температурным характе­ристикам (хладокомбинаты, фарма­цевтические склады и т. п.). Безуслов­но, качество надувного герметизатора в наибольшей степени подходит для российского климата, но его возмож­ности как универсального средства на самом деле довольно сильно ограни­чены. Если система работы на складе действительно требует самого разно­го транспорта, начиная от газели и за­канчивая еврофурой, то наиболее правильным и экономически выгод­ным, по мнению специалистов, будет не оснащать все проемы надувными герметизаторами, а применять их в сочетании с другими типами. Тогда единовременные вложения в обеспе­чение погрузочно-разгрузочных мест будут значительно ниже, а эффектив­ность станет сопоставимой с проема­ми, оснащенными герметизаторами надувного типа.

Подушечный герметизатор стоит нес­колько дешевле, однако его в отличие от надувного рекомендуется применять на складах со стандартным автопар­ком, так как принцип действия этого докшелтера не позволяет ему охваты­вать кузов грузовиков разного типа.

Занавесочный герметизатор по сравнению с другими типами стоит су­щественно дешевле и к тому же прост в установке. Занавесочный герметиза­тор может быть установлен как на спе­циальной раме, так и непосредственно в самом проеме. Сегодня занавесоч­ный герметизатор является наиболее распространенным, что объясняется как его ценой, так и его качественны­ми характеристиками и простотой в эксплуатации.


Прицепной телескопический подъёмник - автовышка DINO производство DINOLIFT Финляндия



Прицепной телескопический подъёмник - автовышка

DINO производство DINOLIFT Финляндия


Серия T телескопическая автовышка
с питанием от сети переменого тока 220В (50Гц)

Прицепной подъёмник - автовышка DINO

95T

120T

135T

150T

180T

230T

Рабочая высота, метров 9,7 12 13,5 15 18 23
Грузоподъёмность, кг 200 120 215 215 215 215
Привод Электродвигатель

Серия XT коленчато - телескопическая автовышка
с питанием от сети переменого тока 220В (50Гц) + бензиновый двигатель

Подъёмник - автовышка DINO

160XT

180XT

210ХT

260ХT

Рабочая высота, метров 16 18 21 26
Грузоподъёмность, кг 215 215 215 215
Привод

Электродвигатель

Серия ТВ телескопическая автовышка с аккумулятором ,
с питанием от сети переменого тока 220В (50Гц) + аккумуляторная батарея

Подъёмник - автовышка DINO

135TB

150TB

180TB

160XTB

180XTB

210XTB

Рабочая высота, метров 13,5 15 18 16 18 21
Грузоподъёмность, кг 215 215 215 215 215 215
Привод

Аккумулятор/220

Автовышки часто называют ещё и автоподъёмниками, однако это не совсем верно. Ведь, в сущности, автоподъёмниками, т.е. подъёмными механизмами на автомобильных шасси, можно с полным правом считать и автокраны, и автопогрузчики, и другие виды соответствующей спецтехники.

Пожалуй, вернее было бы сказать, конкретизируя понятие, что автовышки – это одна из разновидностей автоподъёмников, предназначенная для подъёма на высоту только людей: строителей, монтажников, ремонтников, спасателей, маляров - представителей профессий, непосредственно связанных с высотными работами.

Отсюда – ещё одна характерная особенность автовышек: каждая из них в обязательном порядке снабжена устройством для размещения людей – так называемой люлькой. В Европе крупнейшим и старейшим производителем прицепных автовышек различных видов и модификаций является компания "Dinolift" из Финляндии

Автовышки подразделяются на виды согласно следующим определяющим критериям: конструкции стрелы, устройству подъёмного механизма, высоте подъёма и грузоподъёмности.

Существует три основных вида конструкции стрелы для автовышек: локтевая (коленчатая, рычажная), телескопическая (секции стрелы как бы «входят» друг в друга, сдвигаясь,) и комбинированная, т.е. коленчато-телескопическая. Наиболее простыми и дешёвыми являются автовышки, оборудованные стрелами рычажного типа, где секции сочленяются друг с другом осевыми шарнирами. Наиболее удобны в эксплуатации, особенно при организации работ в городских условиях, автовышки с телескопическим, выдвижным механизмом стрелы, которые могут работать на пространстве, ограниченном по площади лишь габаритами автошасси.

Подразделяются автовышки на три типа и по высоте подъёма. В зависимости от данного параметра бывают автовышки малой высоты подъёма (до 17м.), средней высоты поъёма (17-30м.) и большой высоты подъёма (свыше 30м).

Грузоподъемность при этом может варьироваться в пределах до двухсот килограмм.

Люльки, которыми оснащаются автовышки, могут оборудоватся дополнительной электроизоляцией, позволяющей вести работы в условиях высокого напряжения. По требованию заказчиков люлька может быть снабжена также механизмом поворота в горизонтальной плоскости на 45°, либо автономной гидравлической станцией, а также дополнительным осветительным оборудованием на стреле и видеокамерой, позволяющей контролировать угол поворота основания. На платформе автовышки обычно устанавливается контейнер с ёмкостями для хранения инструментов и вспомогательных материалов.



Обзор рынка перегрузочного оборудования

Обзор рынка перегрузочного оборудования


В России современные складские терминалы появляются не так быстро и не в таком количестве, как в Европе. Но тенденция очевидна — большинство компа­ний желает иметь (или получить в аренду) удобный и производительный склад­ской комплекс. А без специальных устройств и систем, оптимизирующих опера­ции погрузки и разгрузки, представить подобное предприятие невозможно.


Сегодня речь пойдет о таких сравнительно недорогих, но чрезвычайно важных и экономи­чески выгодных системах, как перег­рузочные мосты, тамбуры и автомати­ческие ворота. По мнению специалис­тов, эти довольно простые по кон­струкции устройства позволяют на 15-20% интенсифицировать склад­ские работы.


Перегрузочные мосты


Без перегрузочных мостов обойтись трудно. Везде, где возникает необходи­мость разгрузки или погрузки транспор­та, они позволяют обеспечить продви­жение легкой или тяжелой складской техники. На рынке перегрузочные мос­ты представлены фирмами Hormann (Германия), Roltex (Финляндия), Stertil (Нидерланды).


Существуют два основных вида пе­регрузочных мостов: с ручным приво­дом и электрогидравлические. Подрес­соренные мосты с ручным приводом наилучшим образом подходят для пе­ремещения грузов «легкими» сред­ствами — вилочной тележкой либо роликовыми контейнерами. Безопасность и легкость применения моста облегча­ет наличие рессор, которые уменьшают собственный вес устройства при подъе­ме и опускании.


Электрогидравлические мосты не требуют вмешательства оператора: подъем и опускание происходят авто­матически, после нажатия кнопки. Это существенно ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ. Мосты позволяют компенсировать разницу в высоте между кузовом машины и по­грузочной платформой.


Но многие фирмы выпускают еще и специализированные модели. Напри­мер, мосты с поворотными козырьком хорошо подходят к открытым платфор­мам или герметичным тамбурам. Вы­глядит это так. Машина подъезжает задним ходом к резиновым буферам, когда мост находится в исходном поло­жении. После этого оператор может уп­равлять всеми функциями моста, толь­ко нажимая кнопки.


Фирма Roltex предлагает мосты, сдвигаемые в поперечном направлении до 150 мм— тем самым устраняется нежелательное террасирование между мостовым настилом и разгружаемой машиной. Прочная и эластичная кон­струкция мостового настила позволяет эксплуатировать его в самых тяжелых условиях, да на складе, собственно, и других условий и не бывает. Есть мосты и с поворотной систе­мой - они незаменимы для случаев,


  • Если нужно полностью загружать либо разгружать автотранспорт. Длина моста имеет бесступенчатую регули­ровку непосредственно во время опера­ции разгрузки. Это помогает при мани­пулировании с последними поддонами.
  • После подачи (через главный блоки­рующий переключатель) электроснаб­жения устройством можно управлять с помощью трех разных кнопок, а именно: поднять платформу, выдвинуть либо задвинуть козырек. Козырек можно так­же настроить на равномерное выдвиже­ние. По этой причине перегрузочный мост особенно пригодится при конечной погрузке и разгрузке грузов. В процесс перевалки грузов козырек и платформа автоматически следуют за изменени­ями высоты грузовика.
  • После погруз­ки/разгрузки мост легко возвращается в исходную позицию. При необходимос­ти его можно заблокировать в каждой позиции путем нажатия красной кнопки аварийного останова на контрольной панели. В случае разрыва шлангов или преждевременного отъезда грузовика в то время, когда на мосту еще находятся грузы или люди, вступает в действие автоматический аварийный останов.






Рама моста выполнена как самосто­ятельная конструкция, которая монти­руется к подвеске на пол склада с бетонными анкерами. Платформа может крениться на 125 мм в обе стороны при неравномер­но нагруженном грузовике, причем повороты платформы не приводят к опас­ным открытиям у заднего шарнира.


В качестве дополнительных опций предлагается, например, составная кон­трольная панель, в которой при помощи управления микропроцессором возмож­ны разные соединения (скажем, с секци­онными дверями, надувным тамбуром, светофором и т. п.). У фирмы Stertil па­нель стандартно оборудована кнопкой для автоматического возвращения мос­та. В списке опций также: автоматичес­кий автовозврат моста (самостоятель­ное возвращение в исходную позицию при отъезде грузовика), термическая оцинковка платформы и козырька, бам­перы для погрузочной площадки и т. д.


Перегрузочные мосты от фирмы Hormann с выдвижным козырьком, или аппарелью (длина 500 или 1000 мм) поз­воляют осуществлять быструю погрузку и разгрузку за счет единственного гори­зонтального движения. Мосты имеют ус­тойчивую стальную шарнирную кон­струкцию и надежную гидравлику (инди­видуальный гидроцилиндр с двухклапанной техникой). Благодаря высокой стойкости на кручение перегрузочный мост без всяких проблем воспринимает даже неравномерные нагрузки. Модели подходят как для боковой так и для фронтальной погрузки/разгрузки. В ком­плект поставки входят полностью смон­тированные кабели и соединительный провод длиной 9 метров.


Цены на данный класс оборудова­ния варьируются в зависимости от мо­делей, типа привода и грузоподъем­ности перегрузочных мостов. Так, за ручной мост импортного производства грузоподъемностью 1,2 т придется за­платить порядка 850 евро. Мост, рас­считанный на 3-4 т, стоит примерно от 900 до 1300 евро, а модификации с роликами — от 2000 евро. Электрогид­равлические мосты на 4-6 т обойдутся в сумму от 6 до 15 тыс. евро.


Герметичные тамбуры-шлюзы


Оборудование данного типа изго­тавливают практические все крупные фирмы — производители складского оборудования: Hafa, Hormann (Герма­ния), Stertil, Loading Systems (Нидерланды), Dynaco (Бельгия) и др.


Как правило, погрузочный тамбур состоит из резиновых ламелей или сплошных «фартуков», которые кре­пятся к алюминиевым профилям и ус­танавливаются по боковым сторонам дверных проемов и над погрузочно- разгрузочными проемами. Резиновые элементы для прочности укрепляются стальным волокном и оснащаются яр­кой маркировкой (обычно— желтыми полосками или стрелками) для облег­чения подъезда транспорта задним хо­дом к месту разгрузки/погрузки.


Основная задача тамбуров — устра­нение сквозняка и препятствование проникновению в помещение потоков холодного воздуха. Это создает удоб­ство для работы не только персоналу, но и сокращает теплопотери, а значит, и расходы по отапливанию погрузоч­ной зоны. Большое значение имеют та­кие устройства на складах, где хранит­ся, скажем, продукция пищевой или фармацевтической промышленности и где приходится бороться с колебания­ми низких и высоких температур, что­бы предотвратить повреждение това­ров. Кроме ламельных и «сплошных» моделей тамбуров встречаются также герметичные устройства, заполняе­мые воздухом. Так, тамбур серии ТМ от фирмы Roltex состоит из двух боко­вых и одного верхнего мехов. Меха вы­полнены из прочной ткани (полиамида) и в исходном положении защищены каркасом (конструкцией из стальных элементов). После подъезда машины задним ходом к разгрузочно-погрузочному участку оператор включат воздухоподающую систему и меха «прижи­маются» к бортам автомобиля.


Компания Stertil предлагает целые выносные шлюзы — пристройку к скла­ду, где устанавливаются перегрузоч­ный мост, тамбур (шлюз) и при необходимости секционные ворота. Подобные шлюзы отлично впишутся в складской комплекс, допустим, на хладокомбина­те, где вынесение погрузочного участка за пределы охлаждаемой зоны и отде­ление ее секционными воротами пре­дотвращает потери холода либо тепла. Рама шлюза изготавливается из термически оцинкованной стали, а стенки вы­полнены из стального листа либо (по заказу) из сэндвич-панелей толщиной 40 мм. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600, высотой 4500 и глубиной 2500/3000 мм. Есть модели в угловом исполнении, когда отсутствует место для маневра автотранспорта.

Перегрузочное оборудование из Голландии

Перегрузочное оборудование из Голландии производство завода Stertil B.V.


Нидерландская фирма «Stertil» широко известна в Европе как производитель разнообразного складского оборудования и автомобильных подъемников. Её представительства и дистрибуторы имеются в Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Польше, Португалии, Словении, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии и Швеции.

В России фирма работает немногим более 12 лет, и благодаря продуманной рекламной и маркетинговой политике достаточно хорошо известна российским специалистам. В России "Stertil" представляет компания ООО "Модерн Лифтинг Солюшнз" (Modern Lifting Solutions) находящаяся в Москве

В условиях жесткой конкуренции среди торговых и логистических компаний завоевание выигрышных позиций на рынке и их удержание немыслимы без эффективной деятельности в сфере обработки грузов. Любое нарушение грузопотока может повлечь за собой не­предвиденные задержки доставки товаров и, как следст­вие, потери времени и денег. В связи с этим наблюдается повышенный интерес к оборудованию, оптимизирующему погрузо-разгрузочные работы на складе.

Желательно, чтобы погрузо-разгрузочное место было оборудовано доклевеллером (выравнивающая платформа), промыш­ленными воротами с докшелтером (герметизатор проёма), направля­ющими для колес автотранспортных средств, а также специальными рамповыми лампами. Докшелтеры монтиру­ются на фасаде здания и могут быть занавесочными, подушечными, а также надувными. Они защищают работников склада и товары от атмосферных осадков, пыли, а также сквозняков, и тем самым не только делают работу на скла­де более комфортной, но и дают прямую финансовую выго­ду, поскольку сокращают потери тепла. При этом, по опыту «Stertil», российский клиент часто предпочитает наиболее прогрессивные надувные герметизаторы, справедливо по­лагая, что более плотная изоляция надувными подушками в нашем климате с лихвой компенсирует разницу в цене.

Доклевеллеры служат для плавного сопря­жения уровней пола кузова транспортного средства и пола складского помещения, обеспечивая тем самым максималь­ное сокращение перегрузочных операций при использова­нии вилочных погрузчиков и гидравлических тележек. Допол­нительная оснастка в виде боковых выдвижных элементов, герметизаторов проема, защиты против скольжения, оцинкованных элементов конструкции, автоматического возврат платформы в исходное положение и др. делают выравнива­ющие платформы незаменимыми в современных торговых объектах, на базах и складах. Использование шумозащитной оснастки (по специальному заказу) позволяет использовать такие выравнивающие платформы даже в жилой зоне.

В зависимости от пожеланий заказчика и его финансо­вых средств, платформы «Stertil» благодаря наличию раз­нообразных опций могут быть приспособлены практически к любой ситуации, имеющей место при погрузке-выгрузке.

Фирма «Stertil» предлагает своим клиентам две разно­видности доклевеллеров: электрогидравличе­ские и механические.

Наиболее простые в эксплуатации и дешевые механи­ческие платформы оснащены пружинами растяжения и га­зовыми пружинами для управления откидыванием козырь­ка и поэтому не требуют усилий для приведения в рабочее положение.

Гидравлические платформы отвечают самым совре­менным требованиям в отношении разнообразия моделей и размеров, а модульный способ их сборки серьезно со­кращает сроки выполнения индивидуального заказа лю­бой сложности.













Рассмотрим подробнее электрогидравлическую вырав­нивающую платформу XF Dockleveller с выдвижным козырь­ком — наиболее передовую модель фирмы Stertil. Модель XF подвешивается в фундаменте грузовой рампы (см. рис. 1).


В зависимости от размера элементов, XF Dockleveller поставляется в 24 модификациях.


Динамическая несущая способность платформы XF стандартной комплектации составляет 60 кН.


Подшипниковый узел козырька и предохранитель­ные амортизирующие опоры гарантируют низкий уро­вень шума при работе (max 70 дБ).


Износостойкое нескользкое шумоизоляционное по­крытие исключает скопление на нем воды и, как следст­вие, обледенение в зимнее время.


В ходе загрузки (разгрузки) козырек и платформа автоматически опускаются (поднимаются) вместе с по­лом грузовика. По окончании работы выравнивающая платформа возвращается в нейтральное положение по­средством короткого нажатия на кнопку, убирающую козырек. С помощью красной кнопки на панели блока управления выравнивающая платформа может быть ос­тановлена в любом положении.


Такое техническое решение наиболее эффективно для использования преимущественно в местах разгруз­ки. Поскольку в кузове груженого трейлера мы имеем в распоряжении всего лишь несколько свободных сан­тиметров пола - выравнивающая платформа с плав­ным регулированием вылета козырька просто незаменима!


Микропроцессорный блок управления может обслу­живать также секционные ворота, докшелтер, световую сигнализацию и др.

Завод фирмы «Stertil» сертифицирован по ISO 9001, а его изделия сертифицированы не только в Европе, но и в России. Важно, что гарантия на некоторые узлы доклевеллеров является бессрочной.




Подъёмник прицепной телескопический от Dinolift Финляндия


Продажа автовышек Dino

Подъёмник прицепной телескопический от Dinolift Финляндия

С 2009 года наша компания осуществляет продажи прицепных автовышек во все страны СНГ.

За всё эти годы подъёмники Dino показали себя как неприхотливое и недорогое в обслуживании оборудование. Соотношение цены и максимальной рабочей высоты оптимально для автовышек такого класса.

На российском рынке модельный ряд автовышек Dinolift сегодня представлен различными их модификациями, такими, например, как Dino 120T - 260XT и др.


Прицепная техника Dinolift в нашей стране с каждым годом становится всё популярнее, благодаря свой практичности , соотношению цены - высоты вылета стрелы и низкой стоимостью владения. Немаловажное значение имеет развивающаяся сервисно-ремонтной инфраструктура , уровень квалификации инженеров сервисной службы.



Если, Вам необходима дополнительная техническая информация по моделям подъёмников или по условиям продажи и поставки, перейдите по ссылке ниже - откроется окно обратной связи.


Купить автовышку Dino


Промышленные секционные ворота

Ворота секционные промышленные
Промышленные секционные ворота, обзор рынка.


Секционные подъемные ворота пред­назначены, в первую очередь, для тех, кому нужны прочные, имеющие хоро­шую изоляцию и занимающие мини­мум пространства ворота в наружной части промышленных объектов: скла­дах, морозильниках, заводах пищевой промышленности и т. д. Подъемные во­рота— неотъемлемая часть погрузочно-разгрузочных тамбуров и проемов транспортеров. При открытии секцион­ные ворота уходят вверх и под потолок, оставляя пространство по сторонам и сам проем свободными.

На российском рынке сегодня пред­ставлена продукция таких компаний,

как Crawford (Великобритания), Roltex (подъемные системы Lindab), DoorHan (Россия), Dynaco (Бельгия), Came (Ита­лия), Albany Door Systems (Германия), C.H.I. (США), Raynor (Канада/США) и др. Отдельно можно отметить продук­цию под маркой Hercules, выпускаемую фирмой AlumaShield Industry (США). Это в основном двери и автоматичес­кие секционные ворота для холодиль­ных и морозильных камер, а также сэнд­вич-панели различного назначения, а при необходимости секции снабжа­ются остеклением для свободного дос­тупа дневного света и лучшего обзора.

Автоматику для ворот всех типов, а также системы радиоуправления во­ротами выпускают фирмы LiftMaster (принадлежит корпорации Chamberlain Group Inc из США), FlexiForce (Голлан­дия), VIDUE Elettronica (Италия) и др. Многие производители предлагают по­мимо самих ворот аппарели (козырь­ки), изолирующие устройства и тамбуры-шлюзы, автоматику для открытия/закрытия ворот. Секции ворот из­готавливаются из стали или алюминия, с усилением из стальных полос. В ка­честве запирающих устройств исполь­зуются задвижки либо цилиндрические замки. Ворота удобно закрывать как вручную, так и автоматически за счет подобранных пружин. Фирма Crawford, например, сама изготавливает механи­ку для ворот с электроприводом (комплекты с двигателем, тросами и узла­ми управления).

Для «холодных» производственных и складских зданий наиболее эконо­мичным решением могут стать ворота из стальных ламелей с одинарной стенкой. Такие ворота используются в ангарах либо в терминалах, которые не обязательно должны отапливаться, но среди требований к подобным систе­мам есть и стойкость к атмосферным воздействиям. Она обеспечивается благодаря применению оцинкованных материалов с полиэстровым покрыти­ем. Стальные ламели в таких воротах обычно усиливаются путем надежного приклеивания устойчивых профилей.

Существуют также ворота с пленоч­ными ламелями. Их задача — являться препятствием для проникновения пото­ков холодного воздуха и сохранение тепла. За счет плотного прилегания щита ворот к стене проема предотвра­щается также проникновение в поме­щение пыли, влаги и шума. Ворота данного типа легки в применении и не требуют дополнительных затрат при обучении персонала.

В зависимости от ширины проемов изготавливаются различные модели, в том числе и на заказ. Как правило, наиболее ходовыми являются модели под проемы шириной от 2000 до 6000 мм и высотой от 1000 до 3000 м. Что касается цен, то чаще всего они рассчитываются специально, в каждом конкретном случае, и зависят от объе­ма заказа, количества и модификации моделей, систем автоматики и электро­техники. Примерный же порядок цен та­ков: от 500 до 1300 евро за самые прос­тые модификации с ручным приводом. Сборка и монтаж ворот прибавляют к цене еще 18-20%, а системы автомати­ки — от 500 до 1200 евро.




Ножничный подъёмный стол EdmoLift



Основные типы подъёмных столов для склада

Для поднятия особо тяжёлых грузов, с которыми не справляются рабочие руки, используется такая техника, как подъемные столы. Данное оборудование делится на 5 типов:

Первый тип, наверное, самый распространенный - подъемный стол с одинарными ножницами. Такая модель имеет широкое распространение из-за своих оптимальных параметров: средняя грузоподъёмность (от 0,5 до 10 тонн) и стандартная длина платформы (от 1 до 5 метров). Также все модели этой серии имеют полный набор аксессуаров, упрощающих работу с ними.

Другой тип - стол с вертикальными ножницами. Такая техника обладает двойными или тройными ножницами в конструкции. Естественно, ножничный подъёмник такого строения имеет большую высоту подъёма (до 6 метров), но и также обладает меньшей грузоподъёмностью (до 5 тонн). Длина платформы этой модели также стандартна. Чаще всего оба описанных выше типа столов используются в качестве грузового лифта или рабочего стола.

Следующий тип подъемных столов обладает двойными горизонтальными ножницами. Очевидно, что такой стол будет иметь большую длину платформы, чем другие типы; от 2,5 до 6 метров. Конечно, высота подобной модели отстаёт от вертикальных ножничных столов, всего от 0,8 до 2 метров, но все же только такой тип подойдёт для поднятия длинных тяжёлых предметов.

Сильно отличающийся от прочих моделей низкопрофильный подъемный стол, весьма компактен: в сложенном состоянии (всего 8 см). Грузоподъёмность достигает 2 тонн, а высота подъёма от 0,6 до 1 метра. По длине платформы низко профильный стол не проигрывает остальным, а вот форма платформы модели этого типа может быть «U» и «E» образной, да и скорость подъёма данной модели более высокая.

Ещё один тип данного оборудования - перегрузочный стол. Такая модель создана для упрощения работы при разгрузке и погрузке. Данный ножничный подъёмник способен выдержать большие перегрузки (до 6 тонн при усилении), но он обладает сравнительно небольшой длиной платформы (от 2,5 до 3 метров).

И последний тип подъемников - уникальная конструкция с наклоняемой платформой. Такая модель отличается высоким удобством и подойдёт практически при любых работах. Грузоподъёмность такой модели достигает 3-х тонн, а длинна платформы варьируется от 0,5 до 0,8 метров. Эта модель преобладает над остальными в плане безопасности: работа с наклоняемой платформой упрощает и делает более безопасной её разгрузку.

подъёмный стол edmolift Подъёмные столы с одинарными ножницами

с вертикальными двойными и тройными ножницами

Ножничный стол  подъёмная платформа Edmolift с горизонтальными двойными ножницами

Ножничный стол  подъёмная платформа Edmolift Низкопрофильные подъемные столы

Ножничный стол  подъёмная платформа Edmolift

Перегрузочные столы